«Пора двигаться дальше»: сценарий перформанса
«Пора двигаться дальше»
Перформер – Изместьев Игорь Васильевич, зав.сектором маркетинга НМО Пермской краевой детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина. Перформер изображает почтовый сервер.
Статисты – сотрудники детских библиотек Пермского края.
Музыка во время написания писем - http://one-flash.ru/quest/log/326-poligon-svyazej.html (полигон связей).
Длительность перформа: 30 минут.
Реквизит перформа: листки бумаги, ручки, карандаши, ПК с колонками.
Перформер: - Прежде чем начать перформанс, я думаю, необходимо объяснить, что это такое. Сейчас модно проводить то, что называют «флэш-моб». Но, чтобы что-то там организовать, надо знать, что ты делаешь. Флэш-моб – это результат развития перформанса, протест масс против засилья рекламы и идеологии. Движение флэшмоберов организовано. У него есть собственные сайты (http://www.flashmob.ru/). Организованные движением акции являются пародией на потребительское общество и несут иронический контекст. Это форма современного анархизма, который отказался от идеологии и политики. Похожее движение – движение автономов.
Всё начиналось с перформанса: хэппенинги, акции и флэш-мобы.
Перформанс отличатся от театральной постановки. Ему не нужен зритель. Его можно проводить в удаленном замкнутом помещении, имеющем только звук или видеотрансляцию. Пространство перформанса не делится на зоны действия и восприятия. Рамки времени, пространства и сценария задает перформер. Поведение статистов является реальным и им не надо заучивать свою роль, отрабатывать ее на репетициях. Перформер создает новое событие и новый язык.
Мы с вами будем ставить литературный перформанс – создавать гипертекст, сопоставляя и соединяя разные тексты. После этого совершим над ним герменевтические действия: толкование и комментирование. Критически оценим то, что мы с вами натворили.
Центон и коллаж
Перформер: - Сейчас мы с вами организуем перформанс «Письмо Премьер-министру». Наша задача написать письма Премьер-министру, чтобы привить ему культуру чтения.
Статистам раздают пустые листки. Название листка «Пора двигаться дальше».
Перформер: - Просьба всем статистам написать в книге по 2 названия книг, которые они советуют прочитать читателю премьер-министру. К каждой рекомендованной книге дать рекламный текст.
Текст должен строиться на системе логических доказательств, быть простым, интересным, информативным, развлекающим, приятным и полезным. Назначение рекламного текста обычно состоит в том, чтобы убедить премьер-министра, что именно эта книга ему необходима. В описании используйте только преимущества, которые он получит от чтения этой книги.
- Теперь отправьте письма в почтовый ящик. Почтовый ящик – это я, поэтому читать ваши письма не буду.
Статисты передают свои письма. Почтовый ящик их получает.
- Хорошо.
Перформер перемешивает письма и отправляет их обратно в зал.
- Теперь вы – премьер-министры России. Возьмите и прочитайте письмо, которое адресовано вам. Пусть каждый скажет о том, убедили ли его рекламные тексты. Готов ли он прочитать рекомендованные ему книги?
Перформер подбирает порядок и очередь озвучивания писем.
Статисты отвечают и объясняют, почему они будут или не будут читать рекомендованные книги.
- А теперь дадим критическую оценку всему происходящему в этом зале.
Обсуждение перформанса.
Перформер: - Основной концепт перформанса – чтение должно быть свободным. Мотив перформанса – это история, которая приключилась с писателем Яном Мартелом. Лауреат Букеровской премии канадский писатель Ян Мартел прекратил слать книги премьер-министру Канады Стивену Харперу. В течение почти четырех лет каждые две недели Мартел присылал Харперу по одной книге с целью привить ему любовь к чтению, однако в конце концов признал, что "пора двигаться дальше".
Результаты:
Премьер-министру статисты советовали прочитать следующие книги:
Крюкова Т. "Кино", "Повторение пройденного"
Каменский В. "Поэмы"
Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"
Макиавелли "Государь"
Кузнецов Л. "Бабий Яр"
"Космонавты": Энциклопедия
Осеева В. "Динка"
Маринина А. Трилогия
Парфенов "Намедни. Наша эра"
Нёстлингер К. "Само собой и вообще"
Пушкин А. С. "Евгений Онегин"
Лаврова С. "Увлекательное чтение о праве"
Воробьёв В. И. "Капризка"
Канингем "Часы"
Некрасов Н. А. "Кому на Руси жить хорошо"
Булгаков М. А. "Мастер и Маргарита"
Геласимов А. "Дом на Озерной"
Санаев П. "похороните меня за плинтусом"
Семенова М. "С викингами на Свальдбард", "Там, где лес не растет"
Кинг С. "Армегеддон"
Детские сказки
Портер "Полианна"
Лунгина Л. "Подстрочник"
Короленко "Слепой музыкант"
Премьер-министру предлагают отдохнуть; вспомнить доброе, светлое, вечное, конкретно - веселые, школьные годы; узнать о сложных, жестоких взаимоотношениях в обществе; напомнить о семье и семейных ценностях; пофантазировать о будущем российского общества. Рекомендуют книгу, потому что она понравилась им самим.
Изместьев И. В., зав. сектором маркетинга НМО Пермской краевой детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина.
PS: Перформансы я начал создавать ещё в Постмодернистском клубе "Пастиш" (начало 2000-х).
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница