Школьники занимались "литературным спортом" на улицах Барнаула
13 марта алтайская краевая детская библиотека им. Крупской совместно со школами Ленинского района провели историко-литературный квест "Барнаул литературный – пространство исследования".…Получаем карту с зашифрованными точками маршрута. Всего их семь. Поначалу кажется – немного, да и времени у нас два с лишним часа.Бежим по маршруту. Вернее, несутся дети, мы же с преподавателем на каблуках стараемся не отстать. "Ребятишки хорошие, с такими хочется работать, но читать не любят", – сетует Татьяна Михайловна Соколова, учитель русского языка и литературы школы № 113 – "Последние десять лет не читают. То, что на уроке стараешься дать, они еще осиливают, а вне программы…. Хотя, есть у меня одна девочка, читает все подряд. Как напишет сочинение, ощущение, как будто человек сто лет прожил, такая философия глубокая. Но хаоса много. А многим некогда, хотя они рисуют, поют, спортом занимаются. А детей, которым ничего не интересно, никак не поднять. Я уже 35 лет в школе, и все любопытно, везде участвую".Жарко. Дети на бегу успевают съесть мороженое. У памятника Ползунову получаем задание. Нужно вставить "цветные" прилагательные в названия произведений. "Так, Марк Юдалевич – "(Голубая)…дама", Виктор Сидоров – "Тайна (белого)…камня", А какая "…линия" была у Нечунаева?", - кивают школьники в сторону преподавателя.За каждое задание команде начисляют очки. По пятибалльной шкале, как в школе. По их сумме в конце будет определяться победитель. Кстати, команды должны еще и фиксировать на фото или видео свое прохождение по маршруту. На последнем этапе это пригодится для презентации.На следующем испытании вновь задают вопросы. "Когда Шукшинские чтения получили статус всероссийских?", "Кто автор романа-эпопеи "Чураевы", посвященного судьбам алтайских старообрядцев?", "А кто единственный из алтайских поэтов является членом Российской академии поэзии в Москве?". В правильности ответов иногда сомневаются даже преподаватели.Один и пунктов – городская молодежная библиотека им. Башунова. Здесь, быстро прорепетировав, читаем стихи поэта. А у памятника книге пишем пять причин, почему полезно читать печатную книгу и проводим опрос барнаульцев на предмет знания алтайских писателей. "Удивительно, но кроме Шукшина барнаульцы больше никого не знают", – говорит Оля Головина, участница проекта.Победителями игры стала команда лицея № 73 с ярким названием "Пожиратели книг". Наградой всем ребятам стала серия современных детских книг, подаренных школьникам библиотекой. Руководитель победившей команды Елена Владимировна Еремкина рассказала, что для нее встреча с библиотекой им. Крупской особенно волнительна, так как именно сюда в шесть лет ее впервые привели родители.Татьяна Романовна Елисеева,заведующая информационно-библиографическим отделом библиотеки им. Крупской:
Наш проект реализуется впервые, за счет средств гранта губернатора Алтайского края. Он состоит из двух этапов. На первом этапе ребята проделали колоссальную работу: встречи с писателями и их родственниками, отзывы о прочитанных книгах, мультимедийные презентации, видеофильмы – весь материал 6 апреля был представлен на научно-практической конференции учащихся школ Ленинского района. Итогом первого этапа стало создание веб-страниц на сайтах школьных библиотек. Школьники третьего лицея работали с писательницей Анной Никольской, активно переписывались с ней по электронной почте, а сейчас готовят иллюстрации к ее неопубликованной книге. В первом этапе приняли участие 12 команд, во втором – восемь, вышедших в финал проекта. Второй этап – это квест-игра. Кроме Барнаула, она пройдет еще в четырех городах края.
Татьяна Романовна Елисеева,
заведующая информационно-библиографическим отделом библиотеки им. Крупской:
Справка
Игра – второй этап проекта, реализуемого библиотекой в рамках гранта губернатора. На первом этапе школьники исследовали творчество алтайских писателей: проводили встречи с ними и их родственниками, писали отзывы о прочитанных произведениях, делали презентации и видеофильмы. А главное – создали веб-страницы об алтайских писателях на сайтах школьных библиотек. Из 12 команд-участников выбрали восемь, которые прошли во второй этап.
Игра проходила в форме квест-ориентирования. Ребятам выдали маршрутные листы с зашифрованными пунктами, в каждом из которых школьников ждало задание.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница