Печатные издания остаются с нами
По всему миру бумажные издания – и газеты, и глянец – превращаются в цифровые только для того, чтобы шагать в ногу со временем. Всем ли удастся реинкарнация? Будут ли электронные газеты столь же популярны, как их бумажные предки? И есть ли шанс хоть у одной газеты сохранить своё бумажное лицо? Об этом Анатолий Кузичев побеседовал с шеф-редактором электронного издания "Финансовая газета" Николаем Вардулем, президентом портала "Полит.ру" Дмитрием Ицковичем и главным редактором "Московского комсомольца" Павлом Гусевым в эфире радио "Вести ФМ".
Кузичев: Итак, всем доброго вечера. Давайте я сразу представлю всех, кто уже в студии. Опаздывающего я тоже представлю. Из тех, кто не опоздал, за что им отдельное спасибо от редакции нашей станции, - Николай Владимирович Вардуль – шеф-редактор электронного издания "Финансовая газета". И ваш хороший знакомый, друзья, Дмитрий Ицкович, президент портала "Полит.ру", именно в этом качестве он у нас сегодня. Опаздывает Павел Николаевич Гусев - главный редактор "Московского комсомольца", он же генеральный директор Издательского дома "Московский комсомолец". В пробке. Будем надеяться, что он скоро приедет.
Какая тема? Вы знаете, на днях нас всех осенило, коллективное было прозрение. Печатные СМИ в том привычном формате, в котором мы их читаем долгие годы, десятилетия, они будут умирать, ибо у многих из нас появился айпод. Кто-то предпочитает самсунговую эту штучку, а кто-то еще что-то, понятно, что все это уже - на пороге, и газет в том виде, к которым мы привыкли, уже не будет. И мы решили просто понять, что думают люди, которые: а) выпускают пока бумажные газеты и б) люди, которые являются идеологами электронной печати. Что они думают по всему этому поводу. Давайте в таком режиме беседы, обмена мнениями это обсудим.
И еще одно обращение к нашим слушателям. Друзья, давайте по ходу голосовать. Такое эмоциональное голосование будет, без претензий на что-либо больше. Пишите и комментируйте. Все-таки вам будет не хватать бумажной газеты или легко обойдетесь без нее, если мы вам подарим айпод?
Ицкович: А за что будут айпед дарить?
Кузичев: За то, что они откажутся от печатных СМИ.
Ицкович: Прямо так человек говорит: я от них отказываюсь, и ему сразу дарят?
Кузичев: Нет, ты сейчас спровоцируешь очередь. Ну, что, Павел Николаевич, вы представитель самой бумажной из всех представленных здесь газет.
Гусев: Наш разговор мне напоминает, как сидят 3-4 олигарха, и один говорит: ты знаешь, а какие ты проезжал авиационные кассы там? Я не знаю, говорит, я сажусь на свой "Фалькон" и лечу. А ты что, покупаешь билеты? Да нет, отвечает, я на свой "Боинг" личный и лечу. А другой говорит – а ты знаешь летом, какие в Египте очереди? А я, говорит, на свой яхте – 70 метров. Да какая 70? У меня - 120 метров. И то, говорит, мне маловато стало, сейчас думаю 140 покупать. Вот разговор наш с вами. Вы живете, друзья, в России – в великой нашей матушке России. А не на улице Тверской, не на 5-й Ямской улице, и у каждого есть айпод, компьютер и прочее. Большая часть нашей великой России понятия не имеет, что такое кнопка Интернета.
Кузичев: Павел Николаевич, в 1998 кто-нибудь помышлял, что у всех будут мобильные телефоны? Никто!
Гусев: Мы сейчас не об этом с вами говорим. В 1956 году, когда появилось телевидение, первое, что сказали, что исчезнет радио, и исчезнут все печатные газеты, книги, и вообще все исчезнет. Появилось телевидение. Так вот я вам сегодня говорю, что Интернет и электронные все игрушки – это не средства массовой информации, а средства массовой коммуникации, и давайте мы с вами все-таки разделять мухи. Тогда самое у нас массовое будет – это меню в ресторанах, в столовых и кафе, потому что каждый человек каждый день практически так или иначе…
Ицкович: В нашей огромной России все читают меню в ресторанах и кафе?
Гусев: Так или иначе приходят в меню..
Ицкович: По-моему, та же история, что и с айподами?
Гусев: Мы же не про рестораны говорим, а мы говорим про самые обычные кафе придорожные, где тоже есть меню - на бумажках рукописные. Так вот, на сегодняшний день все айподы и все остальное – это средства массовой коммуникации.
Кузичев: В чем разница? Я пока не понимаю.
Гусев: Это большая разница. Очень большая разница.
Ицкович: Я потом объясню.
Гусев: Это очень большая разница, которая не имеет никакого отношения к средствам массовой информации. Дело в том, что сегодня пользователей Интернета, тех, кто кнопки тыкает, - порядка 60 млн. Более менее постоянно работающих – в районе 45-50 миллионов. Из них 10-12 процентов использует Интернет как средство массовой информации, то есть используют его для чтения газет, телевизор смотрит и так далее.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница