Две крупнейшие сети книжных магазинов – Barnes&Nobles и Borders рискуют оказаться банкротами. Тяжелое положение таких гигантов поднимает вопрос, а могут ли вообще книжные магазины выжить в будущем?
В настоящее время для книжных магазинов существуют две главные угрозы, и обе они связаны с интернетом. Первая – это электронные книги (e-books), которые продаются в виде контента и затем закачиваются на электронные устройства покупателей, при этом книжные магазины никак не вовлечены в этот процесс.
Второй вид угрозы – это продажи книг в интернет-магазине, причем крупнейшим игроком на этом рынке является Amazon. В этом случае книжные магазины также не получают никакой прибыли, если только у Amazon нету какой либо книги в наличии – только тогда ритейлер перенаправляет покупателя в книжный магазин, где эта книга имеется в наличии. При этом стоит учитывать, что большинство книг, которых нет у Amazon в наличии, являются распроданными. Поэтому те книжные магазины, которые поставляют такие книги, очень малы, так как рынок для таких книг ограничен.
Наконец, третьей угрозой может быть снижение интереса к книгам вообще на фоне огромного количество развлечений в интернете, которые зачастую заменяют чтение книг.
Количество книг, купленных в магазинах неизбежно падает. Это связано как их высокой стоимостью, так и с тем, что на поездку в магазин требуется больше времени, чем на покупку в интернете. Единственным преимуществом является возможность просмотра книги до покупки, однако интернет-магазины и в этом случае не отстают, предоставляя клиентам различные обзоры и возможность просмотра перед покупкой.
В настоящее время доля продаваемых в интернете книг не превышает 30%, однако некоторые эксперты утверждают, что в течение нескольких лет эта цифра может вырасти до 75%. В этом случае очень немногие книжные магазины смогут выжить, а когда текущее старшее поколение, приученное к печатным книгам вымрет, они могут и вовсе исчезнуть. Все это представляет собой настоящий экономический прогресс, на фоне которого развиваются универмаги и супермаркеты, тогда как мелкие ритейлеры не могут выживать в этих условиях.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница