Уроки словесности для самых маленьких
Раннее детство - это счастливая пора маленького человека, познающего мир. Именно в этот период закладывается фундамент нравственности, духовности, трепетного отношения к народной культуре, устному народному творчеству, происходит становление внутреннего мира ребёнка.
Чтение книг развивает ещё не совсем понятную речь дошколят, делая её правильной, чёткой, понятной, образной и красивой; развивает душу моих маленьких воспитанников, учит их состраданию, милосердию, добру. Как же я в своей практике воспитываю в детях литературный вкус?
Во-первых, это заучивание и обыгрывание потешек, прибауток, присказок, закличек, дразнилок, загадок и коротеньких стихотворений. Пение колыбельных и народных песенок. Благодаря простоте и мелодичности их звучания, дети, играя, легко запоминают незатейливые тексты, приобретая вкус к художественному слову, приучаясь пользоваться им в своей разговорной речи.
Работая в этом направлении, я сделала вывод, что дети проявляют особый интерес к заучиванию стихов по рисунку.
А как любят мои маленькие крепышата играть в игры-драматизации! После прочтения произведения они с удовольствием перевоплощаются в зайчиков, колючих ёжиков, в косолапого мишку, в лисичку-сестричку, в голосистого петушка, в белый пушистый снег, который "в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится". Глазки ребят задорно блестят, потому что именно в таких играх ярко проявляется детское творчество, фантазия, эмоциональное восприятия художественного текста.
И заучивание, и чтение - процесс трудный для малышей, требующий особого внимания и упорства, И ребята быстро устают, Чтобы восстановить интерес к чтению и заучиванию литературных произведений, при этом развивая и совершенствуя художественно-речевые навыки, в играх с ребятами я использую психогимнастику. Она помогает усвоить элементы техники выразительных движений, приобретения навыков саморасслабления. С помощью этих упражнений помогаю своим воспитанникам преодолевать барьер в общении, воспитываю чувства уверенности, честность, смелость, доброту, уважение, к себе, людям, любовь к знаниям.
Постепенно исчезают страх и различного рода опасения допустить ошибку. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники навсегда полюбили книгу как источник знаний.
Для этого в группе "Крепыши" я создала предметно-развивающую среду: книжный уголок с яркими, большими книгами, книгами-игрушками, книжками-малышками, сюжетными картинками к рассказам, сказкам и стихам. Здесь же книги с народными песенками, дидактическими играми. Есть у меня настольный кукольный театр, театр деревянных ложек, пальчиковый театр, куклы-рукавички, игры-драматизации, книги с животными, птицами наших лесов, растениями нашего великолепного Тюменского края, позволяющие прикоснуться к его красоте.
Людмила ЮЖАКОВА,
воспитатель детского сада "Журавушка".
п.Боровский.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница