ЕСЛИ ЕСТЬ В КАРМАНЕ...RORORO!
У самых старых книг карманного формата в Германии – юбилей. 60 лет назад было налажено производство непривычных для тех времен изданий, и до сих пор тиражи издательства-именинника RoRoRo только растут.
"У моего издательство нет лица, зато есть тысячи глаз", – любил говорить основатель издательства RoRoRo Эрнст Ровельт. Его последователи исправно следуют этому девизу до сих пор.
Маленькие и удобные книжки "карманного формата" появились не от хорошей жизни. В послевоенное время издательствам приходилось трудно. Ведь большинство типографий, переплетных цехов и мастерские художников-оформителей были разрушены. К тому же сама бумага и необходимые материалы для прошивки книг были в дефиците.
Вот тогда-то, в декабре 1946, в книгопечатном деле Германии случилась небольшая революция – на рынке появились первые томики RoRoRo (Rowohlt-Rotations-Romane). Книги были напечатаны на газетной бумаге, так, что роман в 350 книжных листов экономно умещался на 48 страничках. "Как можно больше букв, как можно меньше бумаги, за возможно минимальные деньги" – стало девизом автора идеи карманных изданий Эрнста Ровольта.
Такая книга стоила 50 пфеннингов. Впервые в формате RoRoRo на рынок поступили запрещенные во времена Третьего рейха книги: "Тайфун" Джозефа Конрада и "В чужой стране" Эрнеста Хемингуэя, "Седьмой крест" Анны Зегерс и "Замок Грипсхольм" Курта Тухольского. Эти романы положили начало колоссальному успеху находчивых издателей.
И тут же раздались голоса недоброжелателей: культурным критикам очень не понравилось пестрое оформление и мелкий шрифт книг "нового поколения". А низкие цены в их понимании никак не могли соответствовать самому понятию "высокая художественная литература".
К тому же издатели оказались крайне изобретательны в вопросе рекламы своего продукта и даже вкладывали в книги бонусы-"завлекаловки". Например: купи книгу и найди в середине сигарету. Критикам такой подход к делу казался возмутительным. Особенно если сигарета была, что называется, в "тему" и была спрятана в романе Хемингуэя "Фиеста", герои которого много курят.
Специально для недовольных Ровольт выпустил серию книг, в которых рекламная страница попросту была непронумерована: при желании ее можно было без потерь вырвать. Но свой "культурный позор" издательство мужественно пережило. К тому же исполнилась мечта Ровольта: он хотел, чтобы цена одной хорошей по содержанию книги не превышала размера часовой оплаты немецкого рабочего.
Во время денежной реформы 48-го года RoRoRo прекратило работу и возродилось только в июле 1950-м. Типографии запустили в тираж первые настоящие карманные издания, и уже в октябре читатели раскупили 620 тысяч экземпляров книг. Через два года объем продаж составил уже три миллиона. Ну а сегодня RoRoRo выпускает огромными тиражами более четырех тысяч произведений.
И на достигнутом не останавливается. RoRoRo готовит приложения для айподов и уже вовсю выпускает электронные версии книг для е-буков. А нынешние владельцы издательства до сих пор с удовольствием цитируют слова его основателя: "Хорошей литературе дорогой переплет не нужен".
http://www.germania-online.ru/
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница