понедельник, 28 июня 2010 г.

Пермская «девушка-рентген» открыла в себе литературный талант


Молодая пермская писательница Яна Тройнич известна тем, что видит человека "насквозь". И это не шутка или метафора - именно на эту девушку приезжали посмотреть японцы, когда снимали свой фильм про "людей-рентгенов". Тогда разочарованными гости из страны Восходящего солнца не остались. Не разочаровались и мы. Впрочем, наша беседа была посвящена, в основном, ее литературной деятельности, тем более что не так давно вышла первая полноценная книга Яны Тройнич...
Яна, давно ли занимаешься писательством?
Сочинять начала, наверное, лет с десяти. Сначала у меня была детская мечта написать какую-нибудь сказку. Затем я начала писать рассказы про свой класс и одноклассников, которые попадали в необычные ситуации. В нашей школе часто проводились различные конкурсы, и я принимала в них участие. После рассказов на военную тематику мне захотелось чего-то более глобального, и я взялась за роман.
Все-таки как получилось, что студентка Медицинской Академии написала книгу? Медик — отнюдь не самая романтичная профессия…Действительно, первоначально я планировала идти на журфак. Однако потом передумала. Все-таки медик может писать, а вот писатель лечить не может… Этим и был обусловлен мой выбор.
Насколько мне известно, книга была презентована во рамках студенческой весны. Как это произошло?
Дело было так. После написания книги я подарила один экземпляр женщине, ответственной за театральную весну в нашем вузе. Каково же было мое удивление, когда она позвонила и сообщила мне, что книга выиграла какую-то номинацию. Причем отдельной, "книжной" номинации на студвесне до этого не было…
Каким образом соотносятся сборник рассказов о войне и фентезийный роман?
Сборник рассказов был написан раньше книги, однако книга была издана первой. В сборнике есть несколько историй, основанных на реальных событиях. Например, одна знакомая девушка по переписке из Германии узнала, что, ее дедушка был военнопленным и умер в Перми уже после войны… Девушка очень пыталась найти какие-нибудь архивные данные, однако установить, где он похоронен, так и не удалось. Это и послужило готовым сюжетом для рассказа. Но, конечно, часть историй полностью вымышленна.
Но почему же после "серьезной" прозы ты переключилась на фентези?Я читаю самую разнообразную литературу, а вот моя мама очень увлекается именно фэнтези. К тому же, мне хочется попробовать себя в самых разнообразных жанрах. Я решила, что в жанре "фентези" будет попроще что-то написать, потому что воображение порой может увести очень далеко. В подобной книге не нужно выстраивать логическую цепочку, когда все можно объяснить магией. Хотя, когда я выкладывала свои первые рассказы на сайте "Самиздата", у людей нередко были претензии. Один раз меня обвинили в том, что я неправильно описываю, как героиня подходит к лошади! Странно, что при этом у людей не возникло вопросов относительно разговаривающих драконов!
Сколько времени ушло на написание столь глобального труда, как твой роман?
Наверное, года полтора, а может даже и больше. Не всегда можно найти время из-за учебы, поэтому во многом книга писалась урывками.
"Леди-Ёлка" издана в Москве серьезным издательством. Можно ли купить книгу в магазинах нашего города?
Могу сказать, что один раз я точно видела ее в продаже.
Интересно, как одноклассники и однокурсники отреагировали на проявление такой тяги к писательству?
Надо сказать, что молодежь в целом гораздо спокойнее реагирует на это, чем старшее поколение, которое больше удивляется и восхищается. Написала — и хорошо… Такое вот примерно отношение у знакомых.
Многим твое имя известно не из-за литературного, а совсем другого таланта. Думаю, некоторые пермяки помнят интерес наших СМИ к "девушке-рентгену" Яне Тройнич. При написании книг твои способности как-то помогают?
Мои способности несколько другого плана все-таки… Но порой я описываю свое состояние и вкладываю способности в литературных героев.

Properm - on-line


Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница

Фонд Развития Интернет ПКДБ
Приглашаем в Пермскую краевую детскую библиотеку им. Л. И. Кузьмина. 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 11. тел. 212-69-13. E-mail:mail@pkdb.ru. Web-сайт - http://www.pkdb.ru.
Добро пожаловать в Миры библиотек! Добро пожаловать в ЧУМотеку!
все конкурсы, гранты, стипендии БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Детский портал «СОЛНЫШКО» Счетчик любви Google Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов
Сколько дней блогу позиция в рейтинге BestPersons.ru Проверка ТИЦ Праздники России

Powered by Blogger

Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]