Южноуральские школьники не владеют навыками осмысленного чтения
Российские и южноуральские школьники не владеют навыками осмысленного чтения, даже учащиеся гимназий и лицеев. Об этом свидетельствуют результаты международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, а также результаты олимпиады по осмысленному чтению, прошедшей недавно в челябинском физико-математическом лицее №31.
Как передает корреспондент «Нового Региона», олимпиада по осмысленному чтению в 31 лицее, считающемся одним из лучших в Челябинске, проходила с 24 февраля по 6 марта текущего года.
Она проводилась по аналогии с международными исследованиями достижение учащихся PISA. Данные исследование проводится трехлетними циклами с 2000 года, последний четвертый цикл завершился в 2009 году. Главный критерий оценки в данных исследования читательская грамотность.Под грамотностью чтения подразумевается способность человека к осмыслению текстов и размышлению над ними, использованию прочитанного в своей жизни.
По словам заведующей кафедрой русского языка и литературы лицея №31 Елены Баталовой, Россия в исследованиях PISA показывает независимую стабильность, находится в числе аутсайдеров.
Так по итогам 2006 года Россия занимала 35 место по читательской грамотности среди 40 стран, в 2009 – 43 место среди 65 участников. Только 12% российских школьников имеют высокий уровень читательской грамотности, у 21% – низкий уровень. В то время как в странах-лидерах Китае, Южной Корее, Финляндии количество школьников с высоким уровнем 37%.
Итоги олимпиады по осмысленному чтению в 31 лицее оказались столь же плачевными. Высоким уровнем умения работы с текстом владеют всего 25% школьников, а 45% обладают низким уровнем осмысленного чтения, остальные 30% – средним. И хотя число учащихся с высоким уровнем читательской грамотности выше, чем в целом по России, тенденция «налицо». Добавим, что лицей №31 традиционно показывает лучшие в Челябинске результаты по итогам ЕГЭ.
«Техникой чтения наши ученики не владеют, вынуждена констатировать факт, что технологии читательской деятельности мы учим не так, как полагается», – отметила Елена Баталова, имея в виду ситуацию, складывающуюся в целом в российской системе образования.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница