вторник, 26 апреля 2011 г.

Южноуральские школьники не владеют навыками осмысленного чтения


Российские и южноуральские школьники не владеют навыками осмысленного чтения, даже учащиеся гимназий и лицеев. Об этом свидетельствуют результаты международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, а также результаты олимпиады по осмысленному чтению, прошедшей недавно в челябинском физико-математическом лицее №31.
Как передает корреспондент «Нового Региона», олимпиада по осмысленному чтению в 31 лицее, считающемся одним из лучших в Челябинске, проходила с 24 февраля по 6 марта текущего года.
Она проводилась по аналогии с международными исследованиями достижение учащихся PISA. Данные исследование проводится трехлетними циклами с 2000 года, последний четвертый цикл завершился в 2009 году. Главный критерий оценки в данных исследования читательская грамотность.
Под грамотностью чтения подразумевается способность человека к осмыслению текстов и размышлению над ними, использованию прочитанного в своей жизни.
По словам заведующей кафедрой русского языка и литературы лицея №31 Елены Баталовой, Россия в исследованиях PISA показывает независимую стабильность, находится в числе аутсайдеров.
Так по итогам 2006 года Россия занимала 35 место по читательской грамотности среди 40 стран, в 2009 – 43 место среди 65 участников. Только 12% российских школьников имеют высокий уровень читательской грамотности, у 21% – низкий уровень. В то время как в странах-лидерах Китае, Южной Корее, Финляндии количество школьников с высоким уровнем 37%.
Итоги олимпиады по осмысленному чтению в 31 лицее оказались столь же плачевными. Высоким уровнем умения работы с текстом владеют всего 25% школьников, а 45% обладают низким уровнем осмысленного чтения, остальные 30% – средним. И хотя число учащихся с высоким уровнем читательской грамотности выше, чем в целом по России, тенденция «налицо». Добавим, что лицей №31 традиционно показывает лучшие в Челябинске результаты по итогам ЕГЭ.
«Техникой чтения наши ученики не владеют, вынуждена констатировать факт, что технологии читательской деятельности мы учим не так, как полагается», – отметила Елена Баталова, имея в виду ситуацию, складывающуюся в целом в российской системе образования.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница

Фонд Развития Интернет ПКДБ
Приглашаем в Пермскую краевую детскую библиотеку им. Л. И. Кузьмина. 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 11. тел. 212-69-13. E-mail:mail@pkdb.ru. Web-сайт - http://www.pkdb.ru.
Добро пожаловать в Миры библиотек! Добро пожаловать в ЧУМотеку!
все конкурсы, гранты, стипендии БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Детский портал «СОЛНЫШКО» Счетчик любви Google Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов
Сколько дней блогу позиция в рейтинге BestPersons.ru Проверка ТИЦ Праздники России

Powered by Blogger

Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]