Как живут и что коллекционируют российские библиофилы
На Западе антикварные книги давно являются источником заработка и даже объектом инвестиций. В России уникальными изданиями пока интересуются, в основном, любители истории, отмечает корреспондент МТРК «Мир» Валентина Пушкаш.
В поисках уникального издания они проводят часы в книжных антикварных магазинах. Книготорговцы детально знают вкусы постоянных покупателей - коллекции библиофилов всегда тематические и порой совсем неожиданные.
«У нас есть покупатель, который собирает все по Крымской войне. Есть люди, которых интересуют иллюстрации», - рассказала заведующая антикварно-букинистическим отделом торгового дома книги «Москва» Татьяна Кудянова.
На Западе все больше бизнесменов вкладывают деньги в книжные редкости. Ведь с годами они только растут в цене. Пока самое дорогое издание в мире – «Трактат о воде, земле и небесных делах» Леонардо да Винчи с рисунками автора. Билл Гейтс заплатил за него больше 30 млн долларов. Российские бизнесмены теперь тоже все чаще заглядывают в антикварный отдел.
В России больше всего ценятся произведения классиков, выпущенные при жизни авторов. Самая дорогая книга, которая нашлась сейчас в антикварном магазине - «Евгений Онегин» за 3 млн 600 тыс. рублей. Год выпуска – 1833. Не исключено, что сам Пушкин держал ее в руках. Тогда же, в 19 веке, книга получила и новый переплет. Если бы сохранилась оригинальная обложка, она стоила бы еще дороже.
Дорогое увлечение не принято афишировать. Журнал «Про книги» в очередной раз собирается выставить на закрытом аукционе уникальные вещи: например, издание Чуковского с автографом автора, письмо князю Потемкину от графа Салтыкова.
Главный редактор журнала «Про книги» Сергей Бурмистров отмечает, что «с каждым новым аукционом появляется хотя бы один новый собиратель с открытыми интересами».
Впрочем, книготорговцы сходятся в том, что пока в России по-прежнему чаще коллекционируют из любви не к деньгам, а к книге.
У Вадима Вольфсона любовь к печатному слову проснулась 20 лет назад. Просто коллекционировать ему неинтересно, он сам создает уникальные издания классиков. Над каждой работой из бумаги, кожи, фарфора трудится около трех лет. Получается больше, чем книга - книжный арт-объект.
«Что такое книга на полке? Стоит, даже непонятно, читал ее кто-то или нет. Наши книги должны быть видны в пространстве, они должны быть или приоткрыты, или наклонены. Это игра с пространством», - рассуждает книгоделатель Вадим Вольфсон.
Впрочем, библиотека у Вадима Вольфсона тоже внушительная - он собирает редкие издания о создании книг. Он превратил свою мастерскую в частный музей книги. Уверен, что пока есть такие, как он коллекционеры, электронные аналоги не вытеснят печатные издания.
http://mir24.tv/news/culture/3749114
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница