Хорошо— не значит быстро
Анализом движения глаз для оценки внимания занимается и психолог Александр Демидов, правда, его главный «объект»— это дети. «Я изучаю процесс формирования начальных навыков чтения у детей, используя методику регистрации движения глаз»,— рассказывает Демидов.
Дело в том, что в советское время сложился миф о том, что «хорошо читающий ученик— это быстро читающий ученик». «Это не так,— говорит психолог.— В своем исследовании, оценивая параметры движения глаз, мы показали, что плохо читающие ученики порой ничем не отличаются от хорошо читающих. Наши результаты часто расходятся с данными учителей, которые обращают внимание только на скорость чтения». Подобная методика, по словам Демидова, позволяет правильно определить уровень навыка чтения.
У психологов есть собственная экспериментальная площадка— одна из московских школ. «Там мы проводим наше исследование уже на протяжении трех лет»,— рассказывает Демидов.
В своем исследовании ученый учитывает различные характеристики движения глаз. «Дело в том, что весь процесс (движения глаз) можно разделить на два критерия— это собственно движения, так называемые сакады, и фиксация— относительный покой глаза. У двух этих параметров есть множество характеристик, вот по ним мы и смотрим, насколько качественно ученик усваивает прочитанную информацию. При чтении важна не скорость, а понимание»,— говорит ученый.
По словам Демидова, в дальнейшем подобная методика может быть широко использована как в диагностических целях, так и для «перевоспитания учителей». «Необходимо, чтобы учителя научились более объективно оценивать навыки чтения у детей. Тогда у ребенка можно будет на ранних стадиях предупреждать и ликвидировать проблемы, связанные с усвоением информации»,— рассказывает психолог.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница