Арт-Дебаты «Забавный, но очень опасный Интернет»: пост-релиз
2 февраля 2011 года в Интеллект-центре Пермской краевой детской библиотеки имени Л. И. Кузьмина, в рамках Недели Безопасного Рунета, состоялись первые ДЕТСКИЕ АРТ-ДЕБАТЫ на тему провокативных размышлений о пропаганде безопасной работы детей и подростков в Интернете.
Спикером арт-дебатов выступил Изместьев Игорь Васильевич, заведующий сектора маркетинга научно-методического отдела Пермской краевой детской библиотеки имени Льва Ивановича Кузьмина. Арт-дебаты состояли из нескольких тематических блоков: 1) информация о Безопасном Рунете; 2) История, содержание и правила проведения Арт-Дебатов; 3) «Забавный, но очень опасный Интернет»: Арт-Дебаты; 4) Оценка. В целях пропаганды Недели Безопасного Рунета в Интеллект-центре была размещена книжная выставка.
Арт-дебаты – это форма массовой работы, которая до сегодняшнего дня не использовалась в библиотеках Пермского края. Эта форма диспута широко распространена в школах всего мира. Арт-дебаты представляют собой обучающую программу и познавательную игру. Для работы с трудными подростками это особенно важно. Они оказываются оторванными от привычной среды. Арт-дебаты позволяют подростку развить в себе лидерские качества, научиться аргументировано доказывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией. Все эти умения и навыки он может использовать в своей жизни. Задача арт-дебатинга – уход от описаний того, что происходит с ребёнком в Интернете. Цель – критическое осмысление диалога ребёнка с Интернетом.
Первая практическая задача, которую решает спикер, организация интерьера большого, светлого, удобного и тёплого зала, где пройдёт сессия арт-дебатинга. Оборудование зала: компьютер, принтер, сканер, аудиооборудование (усилитель, микшер, колонки, микрофон), видеокамера или фотоаппарат. На столах размещают табличку с именем дебатера.
Спикер сессии арт-дебатинга является сценаристом и активным участником диалога. Он даёт базовую информацию по проблеме, определяет место и время для обсуждения, направляет внимание участников на конструктивное обсуждение и оценивает ответы групп.
Привлечь трудных подростков и детей из социально неблагополучных семей к арт-дебатам — задача непростая. Трудные дети невнимательны, неусидчивы, непослушны и т.д. Они сопротивляются воспитательному воздействию библиотекаря, превратно осознают свои права, притязают на взрослость.
Дети рассматривают выставку «Интернет. Легко и просто!» и рассаживаются в зале на стулья.
- Начинаем арт-дебаты по теме «Забавный, но очень опасный Интернет».
Спикер, используя памятку «Как защититься от интернет-угроз» (Национальный узел интернет-безопасности), рассказал детям о вредных проявлениях Интернета, о web-преступлениях, о способах защиты детей.
Спикер знакомится с дебатерами – детьми из неблагополучных семей. Заводила здесь Андрей – самый взрослый из ребят. Спикер делит участников на две группы влияния: «цензоры» и «хулиганы». Первые отстаивают идеи контроля и ограничений при использовании web-ресурсов. Им дают соответствующий агитационный материал. «Хулиганы» отстаивают идеи свободного, ничем неограниченного Интернета, поэтому демонстрируют «пиратскую» агитацию. На сессии присутствуют наблюдатели – специалисты отдела информатизации библиотеки. Они фотографируют и помогают спикеру решить возникающие проблемы. Разные точки зрения позволяют более объективно отразить проблемы организации безопасного поведения детей в Интернете. Спикер заполняет таблицу, записывая преимущества и недостатки того или иного ответа дебатера. Хороший дебатер должен уметь оспорить неверное комментирование агитационного материала противником. Он должен представить убедительную нравственную позицию сторонника или противника Безопасного Рунета.
Сессия состоит из дуэлей оппонентов. Дебатер-«цензор» демонстрирует свою агитационную листовку и выражает мнение о ней (в течение 5-6 минут). «Хулиганы» задают ему вопросы (3 минуты). Потом выступает «хулиган» (5-6 минут). «Цензоры» задают ему вопросы (3 минуты). После каждого выступления спикер провозглашает фразу: «Докажите правильность своей точки зрения». Не разрешаются вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Любой из дебатеров, которые сидят в зале, может выразить третью точку зрения, которая отвергает основные резолюции («за» и «против» Безопасного Рунета). Спикер осуществляет кристаллизацию (подведение итогов дуэли).
Задача финала сессии арт-дебатинга – создание предпосылок для дальнейшего сотрудничества участников. Дебатерам раздают рекламные листовки и стикеры библиотеки.
Кристаллизация сессии. Подростки считают, что основная опасность для них в Интернете – это вирусы. В то же время они не представляют, что такое вредоносная программа. Подростки не понимают, что их выход в Интернет не является анонимным. У подростка нет чёткой нравственной позиции, поэтому им сложно аргументировано доказать пользу безопасного web-серфинга. Большая часть агитационных материалов ими не воспринимается. Цель наглядной агитации – заставить задуматься и обратить внимание оказывается недостижимой. Хорошо воздействует реклама Безопасного Интернета, которая содержит юмор. Но, одной рекламой проблемы не решишь…
Изместьев Игорь Васильевич, зав.сектором маркетинга научно-методического отдела Пермской краевой детской библиотеки имени Л. И. Кузьмина.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница