Книжная инсталляция: Постмодернистские формы массовой работы в публичной библиотеке
Книжная инсталляция – это пространственная композиция / трёхмерная (3D) иллюстрация, созданная из книжных изданий, различных материалов и форм. Исторически она связана с ассамбляжем предметов. Главным приемом инсталляции является «вхождение в картину», то есть читатель должен эмоционально воспринимать её как особое помещение, пространство.
Цель книжной инсталляции – это создание объёмной художественной композиции или трёхмерной среды в определённом пространстве. Книги в комбинации с другими редимэйдами (предметами), освобождаются от своих традиционных функций (прочтение), приобретают новые эстетические функции. Они перестают быть самодостаточными предметами. Смена культурного контекста создает новые смысловые значения. Инсталлятор должен продумать композицию так, чтобы она была дисгармонична институационной (библиотечной) среде (режиссура зрительского восприятия). Инсталляция автономна, независима, в отличие от книжной выставки, от окружающего пространства. Она живет в своем времени, по законам и правилам, которые создал организатор инсталляции. Это событие слабо связанное с библиотечным окружением. Книжную выставку можно воспроизводить множество раз, а книжная инсталляция не подчиняется копированию. Она уникальна.
Книжные полки могут стать площадкой для книжных инсталляций. Книги дополняются букетами цветов, статуэтками и другими символическими предметами. Инсталляция может быть выделена особым интерьером или оформлением стен. Можно подчеркнуть портал (вход/выход) инсталляции.
Инсталляция требует фантазии, выдумки, неординарного мышления. Для её организации можно использовать коллажные приёмы (коллаж, деколлаж, ассамбляж). Фотохудожник Томас Аллен, например, создаёт замысловатые сюжетные диаграммы, используя старые книги и журналы в мягком переплете. Вырезая фигурки людей из обложек книг, он воспроизводит целые сюжетные картины и сцены, напоминающие застывшие кадры из кинофильма.
План создания книжной инсталляции:
1) Продумать освещение: интенсивность, расположение светильников;
2) Музыкальное сопровождение;
3) Инструмент для работы: ножницы, клей, столярные инструменты и тд.
4) Выделить пространство инсталляции.
5) Оформить портал (вход/выход) инсталляции;
6) Приступить к организации основной композиции;
7) Подбор книжных и журнальных изданий;
8) Зеркальные и механические конструкции, которые будут использоваться в инсталляции;
9) Создание коллажных композиций (письма, фотографии, рисунки, бумажная архитектура, предметы и тд.);
10) Приступить к монтажу предметов;
11) Разместить тексты и комментарии на предметы.
Задачи инсталляции:
1) аффективная – доставить посетителю удовольствие, пробудить различные чувства, смутные воспоминания, едва уловимые представления;
2) интеллектуально-дидактическая – расширить интеллектуальные представления о чем-либо.
Изместьев И. В., Пермская краевая детская библиотека имени Л. И. Кузьмина
Изместьев И. В., Пермская краевая детская библиотека имени Л. И. Кузьмина
Комментарии: 1:
Идеи изумительные. Меня больше всего впечатлило шкаф-колесо. там еще сидение нужно установить внутри
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница